Идеологическая и воспитательная работа

Идеологическая и информационно-воспитательная работа в колледже ведется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг., другими действующими нормативными правовыми актами.

Идеологическую и информационно-воспитательную работу в колледже возглавляет Клепач Татьяна Иосифовна.Клепач

Потребность в формировании и развитии идеологии в наши дни закономерна. Она обусловлена глубинными экономическими, социально-политическими и психологическими потребностями человека и общества. Любая повседневная деятельность становится эффективной и интересной в том случае, если она является осмысленной с возвышающимися над горизонтами повседневности целями и задачами, ценностями и идеалами.

В мировоззренческую основу белорусов включены из национального духовного наследия — принципы коллективизма, патриотизма, социальной справедливости; из либерализма — представление о том, что человек должен рассчитывать на себя, одеть себя, накормить свою семью и защитить ее; из консерватизма — ценности отзывчивости, рассудительности, толерантности, соборности, доброжелательности и др.

Базовые положения белорусской национально-государственной идеологии закреплены в Основном законе белорусского государства — Конституции Республики Беларусь, которая содержит 146 статей, определяющих основы конституционного строя, отношения личности, общества и государства, избирательную систему, порядок взаимодействия ветвей власти, функционирование местных органов управления и контроля, основы-финансово-кредитной системы, а также порядок действия и изменения самой Конституции.

Идеология современной Беларуси представляет собой систему взглядов, идеалов, ценностей, концепций, соответствующих целям и особенностям белорусского пути развития общества. Традиционно в структуру идеологии включают такие компоненты, как знания, взгляды, ценности, нормативы, убеждения, воля к действию. Воздействую на эти компоненты личности учащегося, педагог осуществляет ее идеологическое воспитание.

Оно должно строится на основе органичного единства учебного и воспитательного процесса, затрагивать повседневную учебную, внеучебную, внеклассную деятельность учащихся. Постепенное, поэтапное ознакомление учащихся с основами научных знаний, прежде всего — по предметам социально-гуманитарного блока, является предпосылкой присвоения общечеловеческих и национальных ценностей, формирования убеждений, волевых качеств, применения норм поведения в деятельности, определяемых белорусской государственной идеологией.

Убеждение, как форма присвоения, углубления, укоренения знаний и ценностей в систему мировоззрения личности, как вера человека в правоту усвоенных идей выступает в качестве индивидуального нравственного регулятива жизнедеятельности человека.

Способность воплотить усвоенные знания, ценности, убеждения в практической деятельности определяется волей к действию, что является необходимым условием формирования активной гражданской позиции личности воспитанника.

Символика

Реализация присвоенных знаний, ценностей и убеждений при наличии волевых качеств обеспечивает активность личности, проявляющуюся в конкретных видах общественно и личностно значимой деятельности.

Задача субъектов воспитания в современных условиях — определить и реализовать на практике педагогически целесообразные методы, способы, формы воспитательной деятельности с учетом психологических, возрастных особенностей учащихся, а также основных государственных идеологических приоритетов, в соответствии с поставленными целями.